Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) является одним из основных элементов в расчете топливоподачи системы впрыска двигателей ВАЗ. Со временем под действием пыли и частиц масла датчик загрязняется и изнашивается, чувствительность его на изменение воздушного потока падает и соответственно автомобиль начинает тупить и расходовать больше топлива. И вот тут возникает соблазн, а что если промыть датчик, то возможно ли восстановление нормальных параметров его работы? Я задался целью провести эксперимент по промывке ДМРВ и вот что из этого получилось. Мировые производители автохимии выпускают специальные промывочные жидкости для промывки этого датчика. Думаю что в одной ценовой категории разные препараты не сильно отличаются по эффективности. Для эксперимента я взял жидкость известной американской фирмы Gunk. Для оценки эффективности промывки использовались сканер и цифровой осциллограф в режиме самописца. Показания с датчика сравнивались с новым ДМРВ фирмы Bosch. Подопытный датчик до эксперимента показывал напряжение покоя 1,133 В. Это очень много. Такой ДМРВ был обоснованно забракован. После промывки ацп покоя стало 1,055 В. Напомню, что сама фирма Bosch рекомендует проводить замену датчика, если его напряжение при нулевой подаче воздуха превышает 1,035 В. И второй параметр, по которому оценивалась эффективность промывки - это время переходного периода после включения (подачи напряжения). Измерение проводилось с помощью мотор-тестера MTPro. После промывки время переходного периода составило более 10 мс. Для сравнения - новый датчик выходит на рабочий режим всего через 0,5 мс. Таким образом по результатам обоих измерений можно сделать вывод о том, что промывка для старых и изношенных ДМРВ типа Bosch HFM5 с пробегом более 100 тыс. км. нецелесообразна. Однако я вполне допускаю, что при попадании только масла на чувствительный элемент датчика его можно эффективно промыть, при условии, что сам ДМРВ достаточно "свежий". И в заключении смотрим видео эксперимента по промывке ДМРВ.