Интересно, что некоторые автомобили Volkswagen работают в аварийном режиме без датчика коленвала. Сегодняшний пример - VW Passat с двигателем AHL. В сохраненных ошибках присутствовала в том числе и 00513 Engine Speed Sensor. Вначале не придал ей значения, полез сразу под капот выяснять почему автомобиль очень туго заводится и жутко тупит. Разряжение во впускном коллекторе очень низкое, соответственно цикловое наполнение сильно завышено.
Поскольку появились подозрения на механическую неисправность подключил датчик давления. И вот такая интересная картина нарисовалась.
Угол опережения зажигания фактический составлял 14 градусов после верхней мертвой точки. И только начав выяснять почему такой поздний угол я вспомнил про ошибку датчика коленвала. Последний оказался в обрыве.
Сопротивление между контактами 2 и 3 должно составлять 750- 1000 Ом.
Отечественный ВАЗ в таком случае не завести, немцы более живучие в этом плане.