При комплексной диагностике двигателя, особенно когда есть подозрения на работу топливной системы, замер давления топлива является наиважнейшей процедурой. Для работы потребуется хороший манометр, который кстати несложно собрать своими руками.
Перед началом работы необходимо выяснить какая топливная система стоит на двигателе. Большинство систем делятся на 2 типа - с регулятором давления топлива на рампе и с регулятором в баке. Отличаются они давлением. Применительно к автомобилям ВАЗ (и многим иномаркам, исключая VAG), там где регулятор стоит на рампе, давление на работающем двигателе должно быть около 2,3 - 2,5 бар.
При резкой перегазовке или если снять вакуумный шланг с регулятора, давление должно подняться до 3 бар (+- 0,1).
Далее, мало замерить рабочее давление, надо еще знать какой запас мощности у бензонасоса. Для этого достаточно пережать обратку, то есть замерить давление "в стенку". В идеале у нового бензонасоса давление должно подняться до 5-6 бар. На практике как правило, если насос еще давит 4 бар, то он вполне еще живой. Если меньше, то лучше поменять.
Здесь надо обратить внимание еще на то, с какой скоростью поднимается давление при пережатии обратки. Если оно поднимается медленно, с ленцой, то здесь наиболее вероятно, что забиты топливные фильтры, грубой (сеточка в баке) и тонкой очистки. Однако очень редко, но мне встречалось, когда пережимается топливная магистраль в каком-либо месте. В идеале давление должно возрасти очень быстро, в течении секунды.
В топливных системах с регулятором в баке, давление должно быть 3,8 - 4,0 бар.
В этом варианте проверить запас мощности у бензонасоса несколько сложней. Иногда бывает так, что когда автомобиль стоит на месте давление топлива нормальное, но стоит выехать на дорогу, как двигатель начинает тупить. В этом случае проверить работу бензонасоса можно двумя способами.
1. Подключить манометр с длинным шлангом, закрепить его на лобовом стекле и в движении проверить давление. Если оно проваливается ниже 3,8 бар тогда надо бить тревогу - смотреть топливные фильтры и бензонасос.
2. Можно никуда не ездить и проверить все на месте. Для этого подключается специальный манометр с калиброванным каналом слива. Подробнее о конструкции такого манометра смотрите по ссылке в начале статьи. Проверяется производительность бензонасоса. Хороший новый бензонасос выдает около 2 литров бензина в минуту под давлением (зависит от диаметра сливного отверстия). Если насос выдает меньше 1 литра в минуту, то это повод задуматься о его замене.
Здесь же можно отследить остаточное давление. При диаметре сливного отверстия 1,5 мм. хороший насос покажет 1,2- 1,7 бар. Если меньше 0,7 то опять же надо смотреть фильтра и сам насос.