» » Диагностика Mitsubishi Carisma.
Информация к новости
  • Просмотров: 17 935
  • Автор: Admin
  • Дата: 28-01-2013, 23:43
28-01-2013, 23:43

Диагностика Mitsubishi Carisma.

Категория: Ремонт

Диагностика Mitsubishi Carisma.
Этот случай с двигателем 4G92 Mitsubishi Carisma особенно запомнился как один из самых интересных в моей практике. Предыстория такова: сначала изредка двигатель внезапно терял тягу, двоил и глох. Через некоторое время он заводился и мог снова проехать какое-то расстояние. Потом это стало происходить чаще, пока автомобиль не попал ко мне уже на буксире.
При прокрутке слышались редкие вспышки, иногда двигатель заводился и мог ровно проработать минуту-две, но чаще он двоил и глох. Диагностика с помощью сканера ничего не выявила, ошибок по системе управления не было, и в те редкие минуты, когда двигатель работал нормально, параметры соответствовали норме. Поэтому сканер пришлось отложить в сторону и перейти к проверке под капотом. Компрессия по цилиндрам хорошая, давление топлива в норме, искра мощная, однако двигатель по-прежнему не желал нормально работать. В те моменты, когда он двоил и глох, удалось выяснить, что форсунки 3 и 4 цилиндра не работали по той причине, что не было сигналов с блока управления. На осциллограмме ниже изображены импульсы на форсунки 2, 3 и 4 цилиндра. 1 и 2 цилиндры работали нормально, поэтому для сравнения я подключался только к форсунке 2го цилиндра.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

На этом этапе мне совсем было не понятно, по какой причине блок управления переставал подавать импульсы на форсунки 3 и 4 цилиндра. Для проверки предположения о том, что нарушена синхронизация, щупы осциллографа были подключены к датчикам коленчатого и распределительного валов. Однако и здесь визуально наблюдались вполне нормальные сигналы, но форсунки по-прежнему отключались после одного-двух оборотов коленвала. На графике красный - с датчика коленвала, синий - с распредвала.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

Датчик давления рисовал вполне нормальную картину по фазам газораспределения, поэтому версия с перескочившим ремнем тоже не прошла. Здесь синий цвет - зажигание, зеленый - импульс на форсунку, а бирюзовый - график с датчика давления.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

Однако при более внимательном рассмотрении графика виден неестественно большой угол опережения зажигания. На скриншоте внизу он составляет целых 59 градусов. Если присмотреться, то импульсы зажигания совпадают с фронтами сигнала с датчика коленвала. Таким образом я прихожу к выводу о том, что задающий диск на коленчатом валу смещен со своего места.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

После разборки эта версия получила свое подтверждение, задающий диск практически свободно вращался на валу.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

Штифты, на которые крепился диск к шкиву коленвала, оказались повреждены ржавчиной и срезаны. На фото внизу: сам диск, шестерня коленвала, датчик коленвала, старое и новое прижимное кольцо со штифтами.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

А вот так сигналы с датчиков распредвала и коленвала должны быть согласованы между собой на этом двигателе.
Диагностика Mitsubishi Carisma.

После замены диска и прижимного кольца двигатель нормально заработал. Осталась непонятно только по какой причине блок управления при рассогласовании датчиков синхронизации отключал только 2 форсунки из 4.скачать dle 10.6фильмы бесплатно