Этот случай с двигателем 4G92 Mitsubishi Carisma особенно запомнился как один из самых интересных в моей практике. Предыстория такова: сначала изредка двигатель внезапно терял тягу, двоил и глох. Через некоторое время он заводился и мог снова проехать какое-то расстояние. Потом это стало происходить чаще, пока автомобиль не попал ко мне уже на буксире.
При прокрутке слышались редкие вспышки, иногда двигатель заводился и мог ровно проработать минуту-две, но чаще он двоил и глох. Диагностика с помощью сканера ничего не выявила, ошибок по системе управления не было, и в те редкие минуты, когда двигатель работал нормально, параметры соответствовали норме. Поэтому сканер пришлось отложить в сторону и перейти к проверке под капотом. Компрессия по цилиндрам хорошая, давление топлива в норме, искра мощная, однако двигатель по-прежнему не желал нормально работать. В те моменты, когда он двоил и глох, удалось выяснить, что форсунки 3 и 4 цилиндра не работали по той причине, что не было сигналов с блока управления. На осциллограмме ниже изображены импульсы на форсунки 2, 3 и 4 цилиндра. 1 и 2 цилиндры работали нормально, поэтому для сравнения я подключался только к форсунке 2го цилиндра.
На этом этапе мне совсем было не понятно, по какой причине блок управления переставал подавать импульсы на форсунки 3 и 4 цилиндра. Для проверки предположения о том, что нарушена синхронизация, щупы осциллографа были подключены к датчикам коленчатого и распределительного валов. Однако и здесь визуально наблюдались вполне нормальные сигналы, но форсунки по-прежнему отключались после одного-двух оборотов коленвала. На графике красный - с датчика коленвала, синий - с распредвала.
Датчик давления рисовал вполне нормальную картину по фазам газораспределения, поэтому версия с перескочившим ремнем тоже не прошла. Здесь синий цвет - зажигание, зеленый - импульс на форсунку, а бирюзовый - график с датчика давления.
Однако при более внимательном рассмотрении графика виден неестественно большой угол опережения зажигания. На скриншоте внизу он составляет целых 59 градусов. Если присмотреться, то импульсы зажигания совпадают с фронтами сигнала с датчика коленвала. Таким образом я прихожу к выводу о том, что задающий диск на коленчатом валу смещен со своего места.
После разборки эта версия получила свое подтверждение, задающий диск практически свободно вращался на валу.
Штифты, на которые крепился диск к шкиву коленвала, оказались повреждены ржавчиной и срезаны. На фото внизу: сам диск, шестерня коленвала, датчик коленвала, старое и новое прижимное кольцо со штифтами.
А вот так сигналы с датчиков распредвала и коленвала должны быть согласованы между собой на этом двигателе.
После замены диска и прижимного кольца двигатель нормально заработал. Осталась непонятно только по какой причине блок управления при рассогласовании датчиков синхронизации отключал только 2 форсунки из 4.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно