Стало известно, что депутатами Государственной Думы РФ подготовлен законопроект об изменении порядка расчета стоимости полиса ОСАГО. Предлагается не ставить стоимость полиса в зависимость от мощности двигателя. Вместо этого должен быть введен новый коэффициент, который учитывает качество вождения. За основу предлагается взять количество нарушений Правил дорожного движения и штрафов. Данная законодательная инициатива опирается на данные статистики за предыдущие периоды. В частности, указывается, что чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становились автомобили ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%) и Hyundai (4,8%), не отличающиеся высокой мощностью двигателей.
Представители страхового сообщества выступают против такой инициативы и настаивают на зависимости риска дорожно-транспортного происшествия от мощности двигателя.
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО складывается из базовой ставки и коэффициентов, которые разрабатывает и утверждает Центральный Банк РФ исходя из их экономической обоснованности.
Сейчас на стоимость полиса влияют следующие коэффициенты :
территориальный – определяется по месту жительства страхователя;
коэффициент, применяемый в зависимости от количества страховых выплат в предыдущие периоды;
коэффициент, применяемый в зависимости от возраста и стажа водителя;
коэффициент, применяемый в зависимости от технических характеристик (мощности двигателя);
коэффициент, применяемый в зависимости от числа лиц, допущенных к управлению автомобилем.
По нынешнему порядку расчета получается, что стоимость полиса ОСАГО для автомобиля с двигателем мощностью 150 л. с. стоит в среднем в полтора раза дороже, чем для автомобиля с двигателем в 70 л.с.
В период введения в России обязательного страхования, то есть в 2002 году, фактически отсутствовали сколько-нибудь показательные статистические данные по частоте ДТП в зависимости от определенных факторов. Поэтому за основу был взят опыт многих европейских государств и соответствующие исследования. Так, согласно выводам европейских аналитиков, автомобили с более мощными двигателями, как правило, развивают более высокую скорость, что является непосредственной причиной дорожно-транспортных происшествий. Также нельзя не принимать во внимание и то, что размер страховых выплат в среднем выше на более мощные автомобили.
И тем не менее, устойчивой зависимости между мощностью двигателя и частотой дорожно-транспортных происшествий нет. Поэтому предложение «привязать» стоимость страховки именно к качеству вождения многим кажется справедливым. Но для реализации этого проекта необходимо предоставить страховщикам быстрый доступ к базам данных о нарушениях и штрафах. Также пока не уточняется, какие нарушения ПДД будут учитываться, все или только создающие угрозу аварии. И как рассчитывать полис для нескольких водителей.
Ну и совсем нет никакой ясности относительно того, как повлияют все эти изменения (в случае их принятия) на конечную стоимость полиса. Но в любом случае депутаты данной инициативой надеются убить двух зайцев : во-первых, сделать порядок расчета стоимости полиса ОСАГО более справедливым, а во-вторых, стимулировать водителей ездить по правилам.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно