На системах впрыска топлива с измерением массового расхода воздуха негерметичность впускного коллектора приводит к переобеднению смеси. Двигатель работает при этом неустойчиво, обороты плавают, может глохнуть. В системах впрыска с датчиком абсолютного давления подсос неучтенного воздуха приведет к поднятию оборотов холостого хода. Контроллер может фиксировать коды неисправности: P0171 (бедная смесь), P300 (пропуски воспламенения) и другие. Есть один проверенный 100% способ выявления подсоса, о котором я хочу рассказать.
Наиболее эффективный инструмент поиска негерметичности - это дымогенератор. Генератор дыма способен обнаруживать течи в любых системах, внутри которых содержится воздух. Достаточно закрыть дроссельный патрубок подходящей заглушкой и подключить его к впускному коллектору. Малейшие негерметичности видны по струйкам исходящего дыма.
Кстати простой генератор дыма несложно сделать своими руками.
Для профессиональной диагностики больше подойдет второй вариант дымогенератора.
Типичные места неплотностей:
-Прокладка впускного коллектора
-Резиновые уплотнительные колечки форсунок
-Резиновые манжеты впускного коллектора на двигателе ВАЗ 2112 1,5 л.
-Клапан адсорбера
-Вакуумный усилитель тормозов
-Регулятор холостого хода на двигателях ВАЗ
-Прокладка дроссельного узла
-Вакуумные шланги
-Патрубок от воздушного фильтра до дросселя
-Заглушки впускного коллектора
Немного иллюстраций:
Дымогенератор
Прохудилась резиновая манжета впускного коллектора ВАЗ 2112:
Подсос воздуха в районе дроссельного узла:
При снятии - установке форсунок можно повредить резиновые уплотнительные колечки:
Не покупайте поддельные китайские регуляторы холостого хода, они могут быть не герметичными:
И вот такое неожиданное место подсоса - пластиковый штуцер вакуумного усилителя тормозов.
А этот выход дыма показал на подсос воздуха во впускной коллектор двигателя 1,6 л. AHL VW Passat.
При снятии коллектора выяснилась истинная причина - порвалась резиновая манжета.
Также дымогенератор может быть полезен при поиске мест утечки выхлопных газов в выпускной системе. Для этого надо заткнуть выход выхлопной трубы и подать дым в выхлопную систему. Это можно сделать несколькими способами - например через отверстие лямбда-зонда или выставить любой цилиндр в верхнюю мертвую точку так, чтобы попасть на перекрытие клапанов. Тогда дым можно подать через впускной коллектор и далее он пройдет через открытые впускные и выпускные клапана в выпускную систему.