» » Mazda 626. История одного ремонта
Информация к новости
  • Просмотров: 29 712
  • Автор: Admin
  • Дата: 22-07-2011, 22:22
22-07-2011, 22:22

Mazda 626. История одного ремонта

Категория: Ремонт

Год выпуска 1995, двигатель FP 1,8.
Автомобиль прибыл на диагностику в плачевном состоянии. Двигатель троил, его нещадно трясло и лихорадило, обороты холостого хода раскачивались от 500 до 2000 оборотов. Хозяин недавно приобретенного автомобиля жаловался на тупизну и повышенный расход топлива. Да, однако, ушатали тачку, подумал я.
Начинаю диагностику со считывания ошибок из памяти контроллера. Ошибок 2 №13 по обрыву цепи датчика температуры и №17 по неверному сигналу лямбда-зонда. Подключаю мотор-тестер к сигнальным цепям датчиков. Оба датчика живые, однако лямбда-зонд большую часть времени показывает бедную смесь, лишь изредка на перегазовках переходит на богатую. Замер давления топлива показывает, что с топливоподачей все в порядке. Из типичных неисправностей, приводящих к переобеднению смеси, остается проверить только форсунки на качество распыла и производительность, и впускной коллектор на подсос воздуха.
Для проверки герметичности впускного коллектора используется дымогенератор. В двух местах дроссельного узла по струйкам исходящего дыма обнаружился подсос воздуха. Снял дроссель, уплотнил герметиком плоскость прилегания к впускному коллектору и посадочное место регулятора холостого хода. Все собрал, завожу, все равно движок колбасит.
Смотрим далее. Снова обращаюсь к мотор-тестеру. Зажигание в норме, баланс форсунок проверяю на стенде – ОК. На этот раз предстоит выяснить состояние механической части двигателя. Здесь тоже сюрприз, датчики разряжения и давления в цилиндре показывают на сбитые фазы газораспределения. Особенно интересную осциллограмму нарисовал датчик давления.
Mazda 626. История одного ремонта


В конце такта выпуска отработавших газов неожиданно кривая сигнала полезла вверх, сигнализируя о наличии давления в камере сгорания. То есть, впускные и выпускные клапана на этапе продувки цилиндра закрыты, хотя должно быть наоборот. Значит фазы газораспределения выставлены не верно. Вскрытие подтвердило мои выводы.
Mazda 626. История одного ремонта

Впускной распредвал стоит позже на 2 зуба, а выпускной раньше, тоже на 2 зуба. Вот так должны стоять метки валов по Автодате.
Mazda 626. История одного ремонта


Возвращаю положение валов на свои законные места. Все собрал, завожу, движок все равно колбасит, но уже гораздо меньше. Стрелка вакуумметра, подключенного к впускному коллектору, близится к зеленой зоне, которая в целом свидетельствует о здоровье двигателя. Осталось совсем чуть-чуть.
Далее падает подозрение на клапан EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов по сигналу с контроллера подает часть отработавших газов обратно во впускной коллектор. Эта система служит для снижения токсичности отработавших газов. Снова подключаю дымогенератор. И здесь сюрприз. Дым свободно проходит из впускного коллектора через якобы закрытый клапан напрямую в выхлопную трубу.
Mazda 626. История одного ремонта

Временно глушу подводящую трубу к клапану EGR. Все собрал, завожу, наконец-то двигатель работает ровно и без сбоев, резво откликаясь на педаль газа.скачать dle 10.6фильмы бесплатно