На сегодняшний день полноценная диагностика двигателя невозможна без применения специальных приборов. Одним из самых востребованных из них наряду со сканером является мотор-тестер. По сути мотор-тестер - это специальный многоканальный запоминающий осциллограф, предназначенный для расширенной диагностики жизненно важных систем автомобиля. К таковым относятся:
1. Система зажигания
2. Система впрыска топлива
3. Механическая часть двигателя.
4. Электрических цепей системы управления двигателем.
В отличии от сканера, который жестко связан с конкретной маркой автомобиля и получает информацию только от электронного блока управления, диагностика мотор-тестером возможна любых автомобилей, так как при работе с ним диагност подключается непосредственно к электрическим цепям или же с помощью специальных датчиков к системам автомобиля.
Мотор-тестер с помощью встроенного программного обеспечения позволяет проводить специальные тесты, такие как баланс мощности, относительная компрессия, тест на эффективность работы цилиндров и др.
На рынке широко представлены различные типы этих приборов, как по функциональности, так и по оснащению. В моей мастерской работает 8- канальный диагностический комплекс МТ Pro от компании /mlab.org.ua/.
Я настолько восхищен возможностями этого чудного прибора, что решил выделить тему диагностики с помощью мотор-тестера в отдельную рубрику. Здесь будут размещены наиболее интересные случаи из моей практики, когда без его применения невозможно было поставить точный диагноз.
Короткое видео о том как происходит сам процесс диагностики мотор-тестером.