Притащили на веревке старенький Опель Вектра А 1992г.в. с интересным проявлением неисправности. Двигатель обычный 8- клапанный C16NZ оснащенный моновпрыском, после запуска отрабатывал 5-10 секунд, потом резко глох. После первичного осмотра выявилось, что в этот момент пропадала искра, при этом форсунка отрабатывала до момента остановки двигателя. Подключенный мотор-тестер в режиме запоминающего осциллографа подтвердил мои выводы о том, что придется разбираться с системой зажигания.
Верхний синий график- осциллограмма зажигания.
Сине-зеленый график- импульсы на форсунку.
Красный график - питание катушки зажигания.
На осциллограмме отчетливо видно, что пропадают импульсы зажигания, при этом присутствует питание катушки и импульсы на форсунку, что и наблюдалось визуально. Осталось понять, отчего пропадает искра спустя 5-10 секунд после запуска.
Подцепил щупы осциллографа к цепям коммутатора. Здесь картина неисправности стала проясняться.
Красный график- питание коммутатора +5 вольт.
Коричневый- выход преобразованного сигнала от датчика синхронизации (катушки) на блок управления двигателя.
Черный- вход на коммутатор управляющих сигналов с эбу двигателя.
Синий - осциллограмма зажигания.
Последний сине-зеленый - масса.
По осциллограмме видно, что присутствуют питание, масса и управляющие импульсы на коммутатор. Однако через какой-то промежуток времени пропадает искра. После тщательной проверки всех контактов вывод очевиден - виновен сам коммутатор. На его замену ушло не более 10 минут, после чего автомобиль продолжил радовать своих хозяев.
На десерт: Самая филигранная парковка по версии книги рекордов Гиннеса. Автором необычного достижения стал немец Ронни Вексельбергер, сумевший на своем Volkswagen Polo втиснуться между машинами, расстояние между которыми было лишь на 26 см длиннее его собственного авто.