» » Диагностика механических неисправностей двигателя
Информация к новости
  • Просмотров: 47 558
  • Автор: Admin
  • Дата: 10-08-2011, 22:47
10-08-2011, 22:47

Диагностика механических неисправностей двигателя

Категория: Мотор-тестер

Одной из самых востребованных функций мотор-тестера является безразборная диагностика механических неисправностей двигателя. Сама идея этой диагностики появилась относительно не так давно, но уже прочно обосновалась в практике диагностов. Тема практически неисчерпаемая, как и вариантов поломки двигателя. По сигналам с датчиков мотор-тестер отображает осциллограммы, по которым можно воочию судить о тех процессах, которые происходят в двигателе.

Существуют два специальных датчика - разряжения и давления в цилиндре, по сигналу которых можно быстро вычислить характерные неполадки. Первый подключается к впускному коллектору и позволяет отслеживать фазы ГРМ, углы закрытия и открытия клапанов, потерю компрессии в цилиндре. Совместно с датчиком давления, который вкручивается вместо свечи в цилиндр, можно отследить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, герметичность камеры сгорания, реальный угол опережения зажигания в цилиндре, противодавление выхлопной системы.
Для примера приведу несколько осциллограмм с использованием этих датчиков:
Диагностика механических неисправностей двигателя
Недавний случай- автомобиль Geely MK, двигатель троит. По осциллограмме отчетливо видно, что недобирает разряжение 1 цилиндр, причем сильно. А это в свою очередь означает потерю компрессии. Замер компрессометром показал всего 3 атм. в первом цилиндре. При вскрытии обнаружился прогар выпускного клапана.
Диагностика механических неисправностей двигателя
Автомобиль ВАЗ 2112. Двигатель иногда троит. Тщательная проверка системы впрыска и зажигания ничего не дала. Компрессия по цилиндрам ровная около 13 атм. И только датчик разряжения во впускном коллекторе показал на работающем двигателе потерю компрессии в динамике во 2ом цилиндре. Вероятно проблема скрывалась в подвисающем выпускном клапане. Автомобиль направлен для дальнейшего ремонта мотористам.
Диагностика механических неисправностей двигателя
Двигатель ВАЗ 21126. На осциллограмме отображены сигналы с датчиков давления и разряжения, сигнал с задающего диска и импульсы зажигания. Здесь все в порядке.
Диагностика механических неисправностей двигателя
Автомобиль Нексия, 16-ти клапанный двигатель. Жалоба на повышенный расход топлива и тупизну при разгоне. При очередной замене ремня автослесарь ошибся с метками ГРМ. Не вскрывая крышки механизма грм, я уже знаю, что предстоит переустановка валов по меткам. Почему то чаще всего встречаюсь с этой проблемой именно на 16-ти клапанных двигателях Нексии. Причина скорее всего лежит в очень хитрой маркировке нижней коленвальной метки:
Диагностика механических неисправностей двигателя

Для облегчения анализа осциллограмм в мотор-тестер встроена программа, которая рассчитывает и наглядно показывает относительную компрессию на впуске и перекрытии клапанов. Вот типичный пример. Диагностика механических неисправностей двигателяскачать dle 10.6фильмы бесплатно