» » Двигатель глохнет на холостом ходу. Причины и решения.
Информация к новости
  • Просмотров: 78 298
  • Автор: Admin
  • Дата: 26-09-2011, 21:20
26-09-2011, 21:20

Двигатель глохнет на холостом ходу. Причины и решения.

Категория: Диагностика

Двигатель глохнет на холостом ходу. Причины и решения.
Опишу проблему с холостым ходом применительно к автомобилям ВАЗ. Наиболее часто этот дефект почему-то встречается на 16-клапанных двигателях, однако и на 8-клапанных собратьях она не редка. Особенно это касается пожилых автомобилей. С возрастом накапливаются загрязнения в дроссельном узле и топливной системе, стареют и изнашиваются датчики и исполнительные механизмы, что неизбежно приводит к изменениям в работе двигателя.
Итак, по порядку рассмотрим все причины, приводящие к данному дефекту и пути решения проблемы.

1. Первым делом подлежит проверке датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проще всего отследить его состояние по напряжению покоя. Исправный Бошевский датчик с каталожными номерами 0 280 218 004, (037), (116) должен выдавать на выходе 0,996 В. Некоторые новые 116 датчики выдают 0,977 В, что тоже является нормой. С возрастом изнашивается и загрязняется чувствительный элемент датчика, в результате чего растет его напряжение покоя и увеличивается время реакции на изменение потока воздуха. Если напряжение покоя превышает 1,035 В, то это повод задуматься о его замене, так как такой датчик уже будет давать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления будет подавать соответственно большее количество топлива, смесь будет переобогащенной, что негативно скажется на всех режимах работы двигателя и в особенности на стабильность холостого хода.
2. Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют в обиходе - датчик холостого хода, что не совсем верно, тоже оказывает самое непосредственное влияние на стабильность работы двигателя на холостом ходу. Наиболее типичная неисправность в нем – подклинивание штока. Особенно такой грешок водится за Костромским изделием, который долго поставлялся на конвейер ВАЗа (в конце номера – 03). Также с возрастом происходит естественный износ всех компонентов регулятора, что приводит к проблемам с холостым ходом двигателя. Обычный срок его службы 100 -150 тыс. км. Полноценно проверить РХХ можно только с помощью специального оборудования. Проще всего при появлении подозрения на некорректную работу подменить его новым.
3. Зачастую достаточно просто почистить дроссельный узел от загрязнений, чтобы избавиться от проблем с холостым ходом. О влиянии загрязнений читайте в отдельной статье . Дроссельный узел не сложно промыть своими силами. Что делать, если у вас стоит дроссельная заслонка с электроприводом можно почитать здесь.
Это основные три момента, на которые стоит обратить внимание. Далее опишу нетипичные случаи.
4. Негерметичность впускного коллектора. Проверьте вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные колечки форсунок, заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Проще всего подсос воздуха можно найти с помощью дымогенератора .
5. Проверке также подлежит давление топлива. В системах с регулятором давления на рампе оно должно быть около 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). В системах с регулятором давления в баке давление должно быть 3,8-4,0 бар.
6. Стоит обратить внимание также на систему зажигания и в частности на свечи. Лучше всего сделать проверку с помощью мотор-тестера.
7. Некоторые прошивки в блоках управления Январь-7.2 были с заводским браком по регулировке холостого хода. Также мне попадались чудо-прошивки от горе-тюнеров, с которыми двигатель нестабильно работал на холостом ходу.
8. В заключении хочу сказать, что полноценная проверка системы впрыска топлива невозможна без применения спецоборудования, таких как сканер, мотор-тестер и других приборов, с помощью которых можно быстро выявить неисправность.

Подробнее о том как проверить датчики системы впрыска.скачать dle 10.6фильмы бесплатно