Автодиагностика » Своими силами » Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.
Информация к новости
  • Просмотров: 23131
  • Автор: Admin
  • Дата: 4-09-2011, 10:42
 (голосов: 0)
4-09-2011, 10:42

Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей ВАЗ.

Категория: Своими силами

Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре будет повышенный шум, а при уменьшенном – клапан полностью не закроется, что приведет к падению мощности и возможно к прогару.
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 - 40 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Нива" и "Волга") проверять надо чаще, раз в 15-20 тыс. км.
Для работы понадобятся приспособление для регулировки клапанов, набор щупов, набор шайб, пинцет и желательно микрометр для точного измерения толщины шайбы.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2 ±0,05) мм, для выпускного – (0,35 ±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,02 – 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й – впускные.
Проворачивать коленчатый вал можно только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Полезный совет. Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, вывесите любое переднее колесо, включите 4ю передачу и медленно крутите колесо до момента, когда кулачки займут нужное место. Чтобы легче было проворачивать, рекомендуется выкрутить свечи зажигания.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Порядок работы.

Снимите клапанную крышку, для этого нужно снять все патрубки вентиляции, подходящие к ней, отвернуть 2 болта крепления тросика газа и отвернуть две гайки, крепящие крышку клапанов.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов). Удобнее всего это сделать шприцом.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы выступ на фиксаторе зафиксировал толкатель в утопленном положении.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Подденьте подходящим инструментом регулировочную шайбу и с помощью, например пинцета или маленького магнита на телескопической ручке, выньте шайбу из толкателя.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.
Запишите толщину регулировочной шайбы – она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) H = B+A–C,
где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана): A=0,15 мм, B=3,75 мм, C= 0,2мм, тогда H=3,75+0,15–0,2=3,70 мм. В пределах допуска зазора подбираем ближайшую по толщине шайбу.
Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
Отрегулируйте зазоры в остальных клапанах аналогичным образом.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Приложение. Чертеж приспособления для регулировки клапанов.
Регулировка зазоров клапанов переднеприводных двигателей  ВАЗ.