Существует два принципа различных систем подачи топлива – карбюраторная система, и система на основе впрыска. При впрыске топлива смесь готовится путем подачи в камеру сгорания топлива под давлением из форсунок. В карбюраторе смесь готовится путем затягивания бензина из полой камеры потоком воздуха.
По сравнению с карбюраторными системами подачи топлива, системы на основе впрыска топлива имеют следующие преимущества:
Снижение расхода топлива.Сбор информации, необходимой для работы двигателя (например, частота вращения, нагрузка, температура, положение дроссельной заслонки), делает возможным точное согласование системы как в стационарных, так и в динамических режимах. Благодаря этому двигатель получает ровно столько топлива, сколько ему необходимо.
Высокая нагрузка.Использование систем впрыска позволяет оптимально оформить впускной тракт и увеличить крутящий момент за счет оптимального наполнения цилиндров. В результате достигаются более высокие мощности и оптимальный крутящий момент. Благодаря тому, что замер расхода воздуха и подача топлива при впрыске разделены, при использовании системы достигается повышенная мощность по сравнению с карбюратором вследствие уменьшения дросселирования.
Динамическое ускорение.Системы впрыска реагируют незамедлительно на изменение нагрузки. Это справедливо как для много – так и для одноточечного впрыска: при многоточечном впрыске топливо подается непосредственно к впускному клапану, в результате чего значительно уменьшается пленкообразование. При одноточечном впрыске вследствие движения смеси во впускном коллекторе приходится учитывать образование и испарение топливной пленки на переходных режимах. Соответствующие системы и функции при подаче топлива смесеобразовании позволяют преодолеть и этот фактор.
Улучшение холодного пуска и прогрева двигателя.Посредством точной дозировки топлива, в зависимости от температуры и пусковой частоты вращения удается достичь быстрого пуска и добиться быстрого возрастания частоты вращения до холостого хода. При прогреве за счет подачи точного количества топлива достигается равномерная работа двигателя и хорошая реакция на увеличение нагрузки при минимально возможном расходе топлива.
Низкотоксичные отработавшие газы.Концентрация токсичных компонентов находится в прямой зависимости от коэффициента избытка воздуха. Если ставится задача выброса возможно меньшего количества вредных веществ двигателем, то возникает необходимость обеспечения определенного коэффициента избытка воздуха в процессе смесеобразования. Системы впрыска обеспечивают требуемую точность подачи топлива.
Лучшее распыление топливаРазмер капель составляет:
- карбюратор – 100…120 мкм;
- форсунки – 20…60 мкм.
Лучшая наполняемость цилиндров. Неравномерность:
- карбюратор – 12…17%;
- форсунки – 4…7%.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно