» » Основы теории двигателя внутреннего сгорания. Часть 3
Информация к новости
  • Просмотров: 17 666
  • Автор: Admin
  • Дата: 25-09-2011, 20:19
25-09-2011, 20:19

Основы теории двигателя внутреннего сгорания. Часть 3

Категория: Теория

В третьей части предлагаю ознакомится с замечательным изданием "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем". Автор Гирявец Александр Константинович. Привожу цитату из этой книги:
Ужесточение требований к экологическим и экономическим показателям автомобиля, увеличивающаяся насыщенность автомобиля электрическими датчиками и исполнительными устройствами, требует создания эффективных способов управления бензиновым двигателем, использующих появляющиеся возможности для решения возникающих проблем. Инструментом в этой области является теория управления автомобильным бензиновым двигателем.
Возможность использовать электрически управляемые устройства и микропроцессоры, для управления рабочим процессом двигателя, значительно расширила требования к глубине понимания физических процессов происходящих в двигателе. Реализация этой возможности может быть осуществлена только в рамках единой теории, рассматривающая автомобильный двигатель, датчики и исполнительные устройства как элементы единой системы. В основе этой теории лежит Идея реализации управления каждым рабочим циклом двигателя, рассматривающая двигатель как неотъемлемую часть автомобиля, служащую для преобразования команд водителя в изменение скорости его движения.

ВВЕДЕНИЕ
Вся история развития автомобильных бензиновых двигателей связана с попыткой ими решить две основные задачи: подать как можно больше воздуха в цилиндры двигателя и обеспечить его эффективное использование. Первым устройством, используемым в автомобилях для подачи топлива, был фитильный карбюратор. Он представлял co6oй емкость, заполненную пористым материалом, погруженным одним концом в легко испаряющийся бензин. Другой конец фитиля находился в потоке воздуха, поступающий в двигатель. Управление составом смеси осуществлялось путем разбавления воздуха, насыщенного парами бензина, чистым воздухом и осуществлялось водителем вручную Следующим шагом в развитии систем подачи топлива стало использование в карбюраторах поплавковой камеры и топливных жиклеров, установленных воздушном диффузоре. И хотя эти карбюраторы были достаточно простыми, к 1915 году они уже имели все атрибуты присущие современным карбюраторам. Естественно, что обеспечить требуемый состав смеси во всем диапазоне условий работы двигателя первые карбюраторы не могли. Развитие конструкции карбюраторов было, прежде всего, направлено на улучшение соответствия состава смеси, приготовляемой карбюратором, условиям работы двигателя, однако до конца решить эту задачу так и не удалось. Другим существенным недостатком карбюратора являлось то, что для образования топливовоздушной смеси использовалась энергия поступающего в двигатель воздуха, что приводило к уменьшению циклового наполнения и следовательно, к падению максимальной мощности двигателя.
Решение задачи улучшения соответствия состава смеси условиям работы двигателя и повышения наполнения конструкторы систем питания двигателей стали искать другие пути использования внешних источников энергии для распыления топлива и приготовления топливовоздушной смеси. Так появились механические системы впрыска, использующие для приготовления топливной смеси энергию давления топлива, создаваемую топливным насосом высокого давления. И хотя, в этом случае, удалось достичь значительного увеличения мощности двигателя за счет повышения циклового наполнения проблемы связанные с управлением количеством подаваемого топлива также не были решены.
В последние годы в конструкции автомобиля произошли значительные изменения связанные с повсеместным внедрением электроники в устройства управления двигателем и автомобилем в целом. Радикальное решение проблемы управления топливоподачей и зажиганием стало возможно благодаря применению электрически управляемые исполнительных устройств работающих под управлением микропроцессора. И если первые электронные системы управления подачей топлива и зажиганием были электрически управляемым аналогом карбюратора, вакуумного и центробежного регуляторов зажигания, то, в настоящее время они, по сути дела, являются системами управления рабочим процессом двигателя, осуществляющими управление подачей топлива, зажиганием, наполнением цилиндров, рециркуляцией отработавших газов и многими другими параметрами. Это стало возможным благодаря применению микропроцессоров позволяющих реализовать сложные алгоритмы управления, учитывающие большинство факторов, влияющих на рабочий процесс двигателя и осуществить управление ими. Замена механических устройств управления рабочим процессом двигателя
электрически управляемыми устройствами не только повысила их надежность но и позволила реализовать управление рабочим процессом двигателя на цикловом уровне.
Тем не менее, для того чтобы полностью реализовать возможности, предоставляемые применением при управлении рабочим процессом двигателя современной электроники, необходимо рассматривать систему управления рабочим процессом двигателя как неотъемлемую часть системы управления автомобилем в целом. Только в этом случае возможно создать систему управления рабочим процессом двигателя, способную удовлетворить все требования, предъявляемые к современному автомобилю.

Скачать книгу можно здесь theory.pdf [1,83 Mb] (cкачиваний: 1378)

скачать dle 10.6фильмы бесплатно