Поступили такие вводные данные, периодически, во время остановки после движения двигатель глохнет и не заводится. Перед тем как заглохнуть может 1-2 минуты троить и дергаться. Ну что же посмотрим. Предварительно подробно расспросив клиента о том что делалось с автомобилем и как часто проявляется неисправность, отправляю его "кофейку попить".
Сканер оказался беспомощен, ошибок нет, параметры все в норме. Но и автомобиль пока ведет себя вполне адекватно. Цепляюсь мотор-тестером к зажиганию, форсунке, датчику синхронизации и одновременно вешаю манометр на топливную магистраль. На выхлопную вешаю вытяжку, завожу. Ждемс.
Проходит пол-часа, потом час. Двигатель как ни в чем не бывало довольно урчит на холостых. Все в норме, абсолютно все. Не знаю уже на что думать. Хорошо, отцепляю все от двигателя, думаю сделаю короткую поездку, посмотрим как себя ведет автомобиль в движении. Только выкатываюсь из бокса и началось все как описывал клиент, жуткое троение, на педаль газа практически не реагирует и вот-вот заглохнет. По сканеру параметры все прыгают, ничего не понятно, то ли топлива не хватает, то ли искра куда-то уходит. Подергавшись с минуту двигатель глохнет и ясное дело не заводится.
Снова открываю капот, на всякий случай проверяю свечи. Здесь в порядке, стоят уважаемые мной свежие японские Denso. Через 5-10 минут как ни в чем не бывало с пол-тыка заводится и вполне резво набирает обороты. Снова в бокс, опять вешаю манометр и подключаю мотор-тестер стеречь неисправность. Проходит пол-часа - двигатель как часики. Прикидываю, какая разница между автомобилем на дороге и у меня в боксе. Разве что подключено куча диагностического оборудования и капот открыт. Стоп, капот открыт, хорошо прикрываю капот. Осталось только бубен взять
Возможно, прикидываю в голове, что-то происходит от повышения температуры в подкапотном пространстве, тем более сам клиент утверждал, что проблема возникает исключительно на холостых оборотах. В движении же все в порядке.
И вот она первая ласточка, через 10 минут работы на холостых двигатель задергался, затроил и через пол-минуты заглох. Так, начинаю разбираться что к чему, давление топлива в порядке, значит бензин есть, уже хорошо. Читаю осциллограмму, до самой остановки двигателя импульсы на форсунки и зажигание есть. Сигнал с датчика синхронизации тоже есть. Все есть, но двигатель не работает. Парадокс.
Только внимательно приглядевшись к осциллограмме высокого напряжения увидел, что во время когда начинается дерготня увеличивается время заряда катушек и уоз становится позже относительно импульсов на датчик синхронизации. Все изображения кликабельны.
Это уже что-то. Только не понятно почему это происходит. В голове мысль - может эбу неисправен?
Еще раз проглядываю осциллограмму с датчика синхронизации, пытаясь найти логику очередности коротких и широких импульсов. Зашел знакомый, спрашивает что делаю - я "палочки считаю". Быстро поняв, что разговора не получится, ретировался.
Итак "подсчет палочек" выдает такую последовательность:
11 - 13 - 14
где первая цифра - количество коротких импульсов, вторая - количество следующих за ним широких.
А вот там, где двигатель начал дергаться обнаружилась пропажа одного короткого импульса.
Вот и разгадка. Во время остановки температура в подкапотном пространстве повышалась, "уставший" датчик с нагревом снижал свою чувствительность, в результате один короткий импульс он переставал "видеть", а блок управления сбивался с синхронизации. Отсюда все проблемы с двигателем.
Вот и виновник, его под замену: