
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре будет повышенный шум, а при уменьшенном – клапан полностью не закроется, что приведет к падению мощности и возможно к прогару клапана.
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 - 40 тыс. км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Нива" и "Волга") проверять надо чаще, раз в 15-20 тыс. км.
Для работы понадобятся приспособление для регулировки клапанов, набор щупов, набор шайб, пинцет и желательно микрометр для точного измерения толщины шайбы.
Процесс регулировки состоит из следующих этапов: